Изабель Юппер: Актриса-Исследователь

Ее дар объединять рационализм и стихийность, ледяную отстраненность и взрывную страстность, что гипнотизирует зрителя. В каждом образе, который она создает на экране, всегда заложена непостижимая тайна, имя которой - Изабель Юппер.

 

Будущая звезда французского кинематографа родилась и выросла в многодетной семье состоятельного предпринимателя. Все пятеро детей получили хорошее образование и достигли значительный карьерный успех. Старшая сестра Элизабет, стала писательницей, вторая Каролина, - режиссером, третья - преподавателем экономики, а брат - известным пианистом. Изабель Юппер училась в Сорбоннском университете, на российском отделении факультета восточных языков. В 1972 19-летняя Изабель впервые снялась в массовой сцене фильма Нины Компанеец "Фостин и прекрасное лето" и, очарованная работой перед камерой, решила стать актрисой. Через год она перевелась в Консерваторию драматического искусства и начала актерскую работу в театре на улице Бланш. В 1974 Изабель Юппер сыграла послушную дочь Жаклин, которая доросла до первых эскапад, в фильме Бертрана Блие "Вальсирующие".

 

Не прошла незамеченной и ее работа в картине Бертрана Тавернье "Судья и убийца" (1976), где она сыграла девушку из народа. Но прославила Изабель Юппер роль в фильме "Кружевница" (1977), за которую ее прозвали "неврастенической Галатеей французского кино". Своим любимым режиссером Юппер называет Клода Шаброля, у которого снялась в картинах "Виолетта Нозьер", "Мадам Бовари", "Женское дело" и "Церемония" (премия Сезар, 1996). "Я не хочу стареть и играть, например, роль матери", - призналась журналистам 49-летняя Юппер, которая, кстати, является матерью троих детей.

 

Эрика Кохут из "Пианистки", разгневанная чрезмерными успехами ученицы, подсыпает ей в карман осколки стекла, испортив девушке фортепьянную карьеру. Недовольная жизнью героиня "Женского дела" Мари приобретает материальное благосостояние, любовника и желанные уроки пения, хладнокровно делая запрещенные во время оккупации аборты, вследствие которых гибнут несколько ее "пациенток". В "Церемонии" скромная почтальон провинциального городка вместе с подругой расстреливает из винтовок ни в чем не повинную семью, которая, по ее мнению, слишком благополучна. Бесплодная героиня "Наводнения" Игоря Минаева рубит топором свою названную дочь - соперницу в любви.

 

Реальный мир всегда оказывается сильнее призрачного сплетения болезненных иллюзий, которыми опутывают себя героини Юппер. Почти все они заканчивают трагически - изнасилованная и избитая Эрика Кохут серьезно ранит себя ножом, под колесами случайного авто погибает почтальон из "Церемонии", попадает на эшафот Мари, на которую донес в полицию собственный муж. Но все они до конца остаются верны своим убеждениям. Образы, созданные Изабель Юппер, "трогательные, отвратительные и возвышенные одновременно", отнюдь не исчерпываются привычными социально-психологическими объяснениями, которые, кажется, лежат на поверхности. Они слишком живые и неоднозначные, ведь, играя роль, актриса, по ее собственным словам, "вступает в отношения с многочисленными собственными состояниями и сущностями".

 

Ее игра - не иллюстрация психических патологий, а острый, откровенный взгляд в потаенные глубины сложной и непостижимой человеческой натуры, исследования широкого спектра между полюсами классических оппозиций: природа - культура, наслаждение - боль, безумие - норма.

 


  • Просмотров: 695
  • Новость опубликовал: KinopadHD
  • Дата добавления: 12.01.2017,04:16
  • Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar